Начала работы торговой сети российской группы компаний «Связной», специализирующейся на сбыте мобильных телефонов и прочей цифровой электроники, в Беларуси ждали с нетерпением. Наконец-то и у нас в стране появятся салоны с европейским обслуживанием, не ограничивающимся витринным показом. Первый магазин сети «Связной» с помпой открылся. Запах Европы даже удалось почувствовать. Но вышло по традиции, как всегда, с привкусом национальных особенностей. Продвигаемая концептуальная идея «Связного» очень неплоха. Это так называемая галерея цифровых технологий, когда в центре салона располагается место тест-драйва множества моделей мобильных телефонов. Однако в белорусском варианте это вылилось в крепление элитных мобильников к торговой стойке с помощью соединительного скрученного в спираль провода от обычной телефонной трубки классического офисного телефона по принципу привязанных шариковыхручек
, «чтобы не унесли». Когда берешь на осмотр такой мобильный телефон, первым делом отмечаешь чрезвычайную короткость «шнурка» для нормального осмотра и пользования аппаратом. Коммерческий директор московского магазина «Связной» Сергей РУМЯНЦЕВ не опасается, что салон просто оккупирует нигилистская молодежь, которая будет часами играть в онлайн-игры и скачивать фотовидеоматериалы из интернета, ничего при этом не покупая. Как заверил «Ежедневник» С.Румянцев, руководство будет только радо, если любые посетители будут часами находиться в магазине и на износ пользоваться выставленными телефонами.Презентация первого магазина «Связной» в Минске проходила в национальной традиции неорганизованности. Сначала никто не мог понять, что означает знак «3», который занимает основную площадь вывески магазина. Девушки склонялись к мысли, что это – буква, означающая слово «замечательный». Журналисты в возрасте говорили о третьей по счету торговой сети вне России, а молодые сотрудники магазина просто терялись в догадках. Оказалось, что это – разновидность элитного вида салона, которых всего два: «Связной» и «Связной-3». Логика брендологов российской компании состоит в том, что «три» ассоциируется с системой мобильной связи 3G и соответственно претендует на уровень VIP-обслуживания.Удивило также, что, когда посетители пришли на презентацию, внутри помещения «Связного» наблюдался настоящий аврал. Спешно мылись полы, раскладывались товары, рабочие то и дело вносили и выносили огромные фанерные коробки. Место элитного магазина тоже, наверное, выбиралось специально подальше от доступных автомобильных стоянок и нормальных парковок. В результате VIP-персоны добирались до презентации пешком, причем несколько кварталов.Очень креативно сработали сотовые операторы Беларуси, которых пригласили на презентацию. Представитель МТС пробовал шутить над сотрудниками конкурирующих магазинов «Евросеть», замдиректора Velcom заявляла о новом уровне сервиса для абонентов компании, девушка из «БеСТ» посоветовала не забывать и о своей компании, а менеджер «БелСел» многозначительно напоминал, что представляет старейшее в стране сотовое предприятие связи. На что-то более существенное и запоминающееся, похоже, не хватило фантазии. К моменту открытия первого магазина «Связной» на улице собралось много потенциальных покупателей. Большинство из них принадлежали к бедному студенчеству, клюнувшему на хорошую рекламу и обещанные подарки в день открытия. Кстати, через несколько часов стало понятно, что собой представляют подарки: девушка на входе с милой улыбкой раздавала… шнурки на шею для мобильных телефонов с надписью «Связной». К этому времени в магазине было всего несколько человек: пятеро школьников, с увлеченностью тыкающих на кнопки меню дорогих бизнес-телефонов, и две девушки постарше, также увлеченно рассматривающие мобильники на телефонном проводе.Всего за первый день работы магазина после значительных рекламных вложений и солидного анонса было продано около 30 товарных единиц, включая карты оплаты услуг связи. Неужели «Связной» всерьез рассчитывает на окупаемость своего бизнеса в Беларуси?