При оплате услуг на онлайн-платформах, 79% опрошенных россиян рассчитываются картой. Меньше половины (43%) пользуются системой быстрых платежей (СБП), а 16% и вовсе выбирают наличные. Рассрочка остается наименее популярным инструментом - ей пользуются 5% респондентов. Около 85% опрошенных россиян собираются воспользоваться цифровыми сервисами на майских праздниках. Каждый второй из них планирует зайти на маркетплейсы, 39% откроют приложения для доставки еды, а 38% - онлайн-кинотеатры. Наконец, 36% собираются воспользоваться городскими мобильными сервисами, например такси или картами. Семьи с детьми активнее вовлечены в онлайн-сервисы. Например, почти половина таких респондентов (47%) планирует заказывать готовую еду, по сравнению с 32% среди тех, кто детей не имеет. Кроме того, они чаще используют цифровые платформы для бронирования жилья - 19% против 12%. Арендой на майские интересуется каждый пятый респондент. Чаще всего это молодежь: они предпочитают брать в прокат самокаты и велосипеды (20%) и авто (12%). В Москве 18% жителей планируют воспользоваться каршерингом - это более чем в два раза выше, чем по стране в целом (8%). В онлайн-опросе приняли участие 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.