«Ромир» опубликовал исследование туристических предпочтений россиян. За последние 12 месяцев поездки с личными целями совершали 56% граждан, с туристическими - 42%, рабочими - 27%. Для большинства путешественников ключевым мотивом остается отдых и восстановление сил (56%). На втором месте - жажда новых впечатлений (29%) и радость (26%). Каждый четвертый россиянин при слове «путешествие» представляет море, несмотря на географию поездки. 70% туристов предпочитают путешествия по России, чаще всего выбирая Санкт-Петербург и Ленобласть, Москву и Московскую область, Краснодарский край. Зарубежные направления популярны меньше: 14% респондентов предпочитают дальнее зарубежье, 10% - ближнее. Лидерами остаются Турция и Египет, растет интерес к ОАЭ. При планировании поездок россияне ориентируются на официальные прогнозы: 49% учитывают рекомендации по безопасности, 38% - загруженность курортов и очереди к достопримечательностям. А вот к «обещаниям» онлайн-сервисов о будущих ценах и погоде россияне относятся скептически. Лишь 29% опрошенных доверяют прогнозам на сезонные распродажи и акции, 27% - прогнозам цен на билеты и отели и 21% - долгосрочному прогнозу погоды.
«Портрет современного российского туриста парадоксален: он ищет в поездке релакса и эмоциональной разгрузки, но при этом подходит к ее организации с трезвым расчетом. Он полагается на проверенные данные о безопасности и загруженности мест, но не ждет чуда от систем, пытающихся предсказать цены или погоду. Это говорит о высоком уровне потребительской осведомленности», - отмечает директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина. Исследование проводилось на базе потребительской панели «Ромир», охватывающей 40 тыс. россиян и 15 тыс. домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах.