Россияне в интернете потратили более 13 млрд руб. на школьные товары в июле и августе 2024 г. Самой популярной категорией стала школьная форма - 46% от всех школьных покупок (6 млрд руб.), на втором месте электронная техника - 34% (4,5 млрд руб.), на книги и канцелярские принадлежности пришлось 10% от всех онлайн-покупок (1,2 и 1,3 млрд руб. соответственно), согласно данными компании First Data. Более 40% онлайн-продаж школьных товаров пришлись на Москву и Московскую область - 27%, Санкт-Петербург и Ленинградскую область - 10% и Краснодарский край - 5%. В среднем, на онлайн-покупки для одного ученика родители в Санкт-Петербурге и Ленинградской области потратили в этом году 15,5 тыс. руб., в Москве и Московской области - 14,7 тыс. руб., в Ямало-Ненецком автономном округе - 12,6 тыс. руб., в Чукотском автономном округе - 12 тыс. руб., а в Республике Карелия - 10,8 тыс. руб. Меньше всего на одного учащегося онлайн потратили в Республике Тыва - 811 руб., Республике Дагестан - 593 руб., Республике Крым - 370 руб., Чеченской Республике - 338 руб., Республике Ингушетия - 255 руб.
При этом доля школьных товаров среди онлайн-покупок в Чувашской Республике и Кабардино-Балкарской Республике в 2024 г. составила 26%, в Курганской области - 25%, в Тамбовской области - 24%, а в Республике Тыва и Республике Дагестан - 23%. Аналогичный показатель в Ненецком автономном округе составил 16%, в Санкт-Петербурге и Карачаево-Черкесской Республике - 15%, в Москве - 14%, а в Приморском крае - 13%. Средняя стоимость школьной формы в Москве выросла в августе по сравнению с июлем на 54%, в Санкт-Петербурге на 31%, в регионах - на 12%. Средняя цена обуви для школьников в Москве, а также спортивной формы выросла на 20% к сезону, в регионах осталась без значительных изменений. Если говорить про канцелярские принадлежности, то в августе больше всего выросли цены на тетради - 15%, стирательные резинки - 7% и точилки - 7%. В рамках исследования было проанализировано более 95 млн транзакций, обезличенных данных об онлайн-покупках за июль и август 2024 г. Анализировались покупки по всей стране.